Экономика Основные направления развития инвестиционных процессов в Казахстане В Казахстане должен быть создан благоприятный инвестиционный климат с целью наращивания экономического потенциала. Именно эффективная государственная инвестиционная политика влияет на прогресс развития экономики страны. Казахстан с первых лет своей независимости делал ставку на обеспечение экономического роста через создание благоприятных условий для зарубежных инвесторов. В данной статье рассмотрены некоторые проблемы согласования интересов участников инвестиционного процесса , которое обеспечивается созданием и эффективным функционированием инвестиционного механизма регулирования, как системы методов, форм, источников финансирования, инструментов воздействия на процесс воспроизводства. А также в статье уделено внимание перспективным направлениям развития инвестиционных процессов в РК, которые связаны с усилением государственного регулирования практики привлечения и расходования инвестиций, дальнейшим реформированием финансовой системы, развитием института государственных гарантий, обеспечением высокой эффективности использования выделяемых средств, их реальным воздействием на формирование оптимальной структуры экономики в разрезе отраслей. Назарбаев определил новый курс экономической политики — всеобъемлющий экономической прагматизм, основанный на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности [1. Именно эффективная государственная инвестиционная политика влияет на прогресс развития экономики государства. За последние 11 лет благодаря той работе, которая была проведена нашим государством по улучшению инвестклимата, приток прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана составил более миллиардов долларов США. Инвестиционные процессы, опосредуемые соответствующими организационными структурами, являются в любой экономической системе катализаторами, движущей силой динамичного развития общественного производства. Инвестиционный процесс не существует обособленно, а всегда включен в какое-то пространство следующего уровня.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Экономика Инвестиционные процессы: Инвестиционные процессы, опосредуемые соответствующими организационными структурами, являются в любой экономической системе катализаторами, движущей силой динамичного развития общественного производства. Инвестиционный процесс не существует обособленно, а всегда включен в какое-то пространство следующего уровня. Это означает, что он должен быть рассмотрен в рамках целостного подхода, то есть пространственного рассмотрения системы во взаимосвязи с другими системами.

Любой субъект ориентирован на развитие, всегда требующее восполнения каких-то ресурсов и изменения определенных свойств.

3. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: Государство, как субъект.

Теория статистики Структурно-инвестиционная политика государства РК Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана. С помощи инвестиций можно стимулировать рост производства, разработка новых технологий, повышение развития отсталых регионов государства и т.

Деятельность любой фирмы, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики. При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций.

Государственное регулирование инновационного развития регионов Казахстана развития регионов Республики Казахстан, перспективы создания региональной играет учет интеграционных процессов, протекающих на местном повышению инвестиционной привлекательности и экономическому.

Инвестиционная деятельность регулируется: Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор соглашение, контракт. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Казахской ССР, являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.

Вмешательство государственных органов в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается. Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок действия договоров и в случаях, когда после их заключения законодательством установлены условия, ухудшающие положение субъектов, если они не пришли к соглашению об изменении условий договора. Статья 6. Права субъектов инвестиционной деятельности 1.

Субъекты инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности и видов деятельности, имеют равные права по ее осуществлению, которые охраняются законом. Прибыль субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в иностранной валюте, после уплаты налогов и выплат по обязательствам, остается в их полном распоряжении.

Инвестор имеет право:

Развитие инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь.

Глава I: Введение. Экспорт пшеницы Казахстана за гг. . Введение: государственное регулирование зернового рынка. . отрасли, но и позволило привлечь инвестиции и выйти на экспортные рынки. Сегодня . В году, в целях ускорения процесса реструктуризации, был издан закон «О.

Усиление процессов глобализации обуславливает развитие следующих современных тенденций мирового развития: Ключевые слова: Библиографическое описание: Глобализация как основная тенденция и феномен мирового развития, сущность которой с позиций инвестиционных процессов проявляется в формировании мировой инвестиционной среды и интеграции национальных рынков капитала способствует усилению межстрановой миграции капитала.

Развитие глобализации объясняется накоплением структурных сдвигов в мировой экономике на основе фундаментальных изменений: Усиление процессов глобализации обуславливает развитие следующих современных тенденций мирового развития, влияющих на инвестиционную активность субъектов инвестиционного рынка: Обострение конкуренции, вызванное деятельностью зарубежных торговых ТНК на рынке, заставляет отечественные компании искать выход из создавшейся ситуации, и они меняют свои инвестиционные стратегии, выбирая продажу бизнеса западным сетям, уход в регионы, позиционирование в особых нишах, и только некоторые идут на конкурирование с иностранными сетями.

Отечественные производители остаются пока вне интересов промышленного и инвестиционного сотрудничества со странами Запада, так как не имеют прочных кооперационных связей с зарубежными партнерами, не включены в интеграционные производственные системы. Возможности интенсификации экономического взаимодействия государства с зарубежными странами зависят от степени индустриализации, диверсификации отечественного промышленного производства и сферы услуг, внедрения современных технологических укладов.

Для более активного включения Казахстана в воспроизводственные цепочки необходимо в большей степени ориентироваться на внешнеэкономические связи со странами СНГ, Центральной и Восточной Европы, а также развивающиеся страны Азии, по отношению к которым, РК выступает как поставщик частей и компонентов сравнительно высокого качества и как импортер более дешевых промежуточных изделий, по сравнению с произведенными в стране. Для смягчения негативного влияния современных тенденций мирового развития необходимо, чтобы меры государственной инвестиционной политики, обеспечивали Казахстану определенную интеграцию в мировую экономику при оптимальном сочетании степени открытости внутреннего рынка с возможностями страны успешно участвовать в глобальной конкуренции.

Пока Казахстан относится к группе стран, не реализовавших свой инвестиционный потенциал, вследствие неблагоприятного инвестиционного климата, отсутствия четкой и тщательно проработанной стратегии стимулирования ПИИ и их эффективного использования. На основе мирового опыта и анализа современных теорий получено обоснование мотивации иностранного инвестирования в форме ПИИ и аналитического инструментария для объяснения эффективности международного перемещения капитала, а также прогнозирования поведения иностранных компаний на национальном рынке.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Даутбаева Д. Для определения общих закономерностей и основных тенденций развития инвестиционного законодательства нашей страны и зарубежных стран необходимо исследование истории его возникновения и становления как самостоятельной отрасли законодательства. В этот период шотландские инвесторы стали вкладывать капитал в примитивный и развивающийся тогда рынок Америки, приобретая фермерские земли на американском западе с целью большего обогащения в будущем.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Казахстан. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Галиева А. Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

При этом надо учитывать, что всё большая часть инвестиционных решений перешла в компетенцию самих хозяйствующих субъектов, которые определяют инвестиционный процесс на микроуровне. С учетом кризисного состояния национальной экономики должны использоваться все методы государственного воздействия на инвестиционный процесс, особенно реального сектора. Поэтому использование сложившихся предпосылок преодоления инвестиционного кризиса, в большей мере будет зависеть от целеустремленности государственной политики по управлению дальнейшим ходом реформ.

Усиление роли государства в экономическом регулировании инвестиционных процессов, прежде всего предполагает финансирование в полном объеме затрат на капитальные вложения и реализацию государственных инвестиционных программ.

Ваш -адрес н.

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 1.

Оценка эффективности инвестиционного проекта на примере Пути совершенствования инвестиционной деятельности в Казахстане теоретической базы в регулировании инвестиционных процессов привело к несовершенству .. 2) уточнить государственные приоритеты инвестирования, обеспечив.

Рыскулова г. Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции.

Это те страны, экономические стратегии развития которых могли бы послужить, как нам кажется, наглядным примером для Республики Казахстан.

Лекция на тему «Государственное регулирование индустриально-инновационного развития»